Болгария

Всем привет, и сегодня мы в Болгарском курортном городке Балчик, сюда мы приехали на 3 дня и расскажем вам, как здесь отдыхается. Почему мы приехали в Балчик? Мы не только здесь остановимся, мы поедем и дальше, на юг, а Балчик, он чуть ли не самый северный курортный городок Болгарии и мы решили вот ехать сверху-вниз. Скажу сразу, что мы здесь впервые и некоторые вещи немного удивили, я даже не думал, что здесь практически нет пляжей, реально, вот сейчас мы находимся на практически единственном пляже города, здесь довольно-таки многолюдно, остальная береговая линия покрыта такими большими волнами, то есть там точно отдыхать не получится, но так или иначе пляж здесь есть.

В принципе, большое число отдыхающих он вмещает в себя, в основном состоит из платной зоны, но цены на лежаки просто смешны и 2 лево за день за шезлонг — это что-то вроде 1 евро, то есть, но практически копейки.

Вообще Балчик, учитывая, что он не совсем пляжный город, здесь не так много туристов, и цены на все ниже, вот и жильем мы нашли тоже дешевое, я отдельно чуть позже пройдусь по тому, где мы остановились.

Но остановились мы в месте, которое, довольно таки, далеко от центрального пляжа, и вот спасает, что мы на машине и нам, в принципе, не сложно передвигаться между точками, которых здесь очень много интересных натыкан, например, мы можем сесть и поехать и за 5-10 минут добраться до Албены - это крупный курорт, там очень крутые пляжи вот о ней мы тоже снимем сюжет, обязательно.

Плюс до центра и до центрального пляжа нам тоже минут пять езды, в общем, на машине удобно, и это как-то спасает от того факта, что пляжа рядом с нашим отельчиком нету. Тот факт, что в Балчике практически нет нормальных пляжей, не значит что здесь нечего посмотреть, город очень интересен, с исторической точки зрения, здесь очень давно располагается крупный порт, здесь очень классные ботанические сады и здесь есть дворец, все это мы покажем быстренько в ролике, а также запустим дрона и сверху поснимаем центр города и вот побережье.

Расположенный в Балчике дворец, на самом деле не совсем болгарский, это резиденция румынской королевы Марии, так случилось, что географическая область Добруджа, где расположен город, несколько раз переходила из рук в руки, и в начале двадцатого века некоторое время была в составе Румынии, сам дворец больше похож на дачу, примерно такие же впечатления оставляют дачи Сталина, которые мы посещали в Абхазии. Свой дворец Мария назвала «Тихое гнездо», очень его любила и наделила его не только европейскими архитектурными мотивами, но и восточными, так как много времени провела в Египте, единый ансамбль с румынским дворцом составляет ботанический сад, который быстро разрастался в виду того, что приезжающие в гости к королеве, аристократия, везла с собой подарки в виде растений.

Сад разделён на несколько зон, и, помимо редких видов цветов и деревьев, здесь текут ручьи, шумят водопады, красуется мост «Вздохов» и окруженные зеленью лавочки. Вход в сад и дворец придется оплачивать отдельно, для взрослых шесть и восемь левов, а для детей по три лея.

В центре Балчика мы нашли прикольную пиццерию и решили здесь перекусить. Это первое место, куда мы зашли в Балчике, и вот что по ценам: пицца обходится под 7.50 левов — это где-то три с половиной или четыре евро, а напитки около полутора левов — это получается где-то 70 евро центов.

Вышли мы с прогуляться по вечернему Балчику, как дошли до моря, дошли до самого центра, то вообще движение нет, есть несколько ресторанов, открытых конечно, сегодня будний день, может по выходным больше движения, но в целом, конечно, золотые пески, солнечный берег сейчас гудят, а мы вот идем по какому-то рынку, что ли заброшенному, все закрыто, и да, как бы грустно. Ну, сейчас прогуляемся, дойдем до моря, посидим и пойдем домой.

Болгарский фастфуд, пакет с курицей за три лева, и вот дают майонез добавить по вкусу.

Не знаю я как называется это заведение, самый шикарный клуб и самый шумный на пляже, который мы нашли в Балчике. Самое интересное, что картой не получилось заплатить, поэтому мы реально отдали все наличные деньги за несколько напитков. Это единственное заведение, где есть вообще люди на всем променаде. Есть еще внизу несколько ресторанов, но там люди, да, скучно доедают салаты и уходят, сейчас правда пол первого ночи, но я считаю, это детское время для курортов, еще если учесть то, что сегодня понедельник, то возможно это тоже сказывается на, как бы, ограниченное число людей.

Остановились мы не в самом Балчике, наш отель, который называется «Enigma», находится в нескольких километрах от центра, в райончике, который называется овчаровский пляж, но как бы самого пляже здесь нет, это тоже такой момент. Мы когда ехали сюда, знали, что море рядом, оно в шаговой доступности, но мы, если честно, не знали, что пляжа нету. Пляж пешком вообще не достать отсюда, нужно на машине ехать в центр Балчика, только там есть пляж, но несмотря на это, вот я сейчас нахожусь рядом с отелем, буквально в двух шагах здесь открывается обалденный вид и на Албену и на Балчик, мы сейчас находимся на возвышении, и я покажу вам эти кадры. Я хотел оттуда, как бы с вами общаться, но ветер не позволяет этого сделать, потому что звук будет писаться плохо, в общем, места тут прикольные.

Отель находится прямо на трассе, которая ведет в сторону Албены, в сторону Золотых Песков, в общем, вот это главная трасса побережья, поэтому здесь посетителей довольно таки много, из-за удобного местоположения, именно вот, учитывая трассу, нам также удобно отсюда добираться на машине во все эти соседние курорты, поэтому ничего страшного, что пляжа прям у нас тут в шаговой доступности нет. Отель небольшой и уютненький, его статус две звезды, и, в принципе, остановиться здесь можно, учитывая, что цены намного ниже, чем где-то рядом с пляжами чем в Албене, чем в центре Балчика, это место можно рассмотреть, если вы едете вот так как мы, в несколько мест, в несколько курортов, и мы выбрали именно Балчик, как первую точку при посещении Болгарии, дальше мы поедем на юг.

Расскажу вам про номера, номера у нас идентичные и вот они у нас тут рядом расположены, номер двухместные, компактные, есть тут старый телек, есть кондёр, самое прикольное это вид, здесь такая лужайка, и вон там море, такой номер стоит 30 евро в сутки, ну и это так, недешево для моря, хотя до моря тут идти надо далеко. Про санузел особо много не расскажешь, душ это простая дырка в полу, но остальное видите сами. Очень много в этом районе пустующих зданий, есть таблички, что злые собаки охраняют это место, но собак я пока здесь не видел. Что касается дороги от Кишинева до Балчика, это первый город, где мы останавливаемся в Болгарии в эту поездку. Так вот, мы ехали 13 часов — это много, мы не торопились, мы кое-где сделали крюк, и, в целом, мы должны были приехать пораньше, побыстрее. Что касается таможни, нельзя сказать, что нам не повезло, но и особо не подфартило, потому что очередей, в принципе, не было. Мы ехали глухой ночью, когда вообще никто не едет. Но все перед нами было машин семь, и Румыны держали часа полтора. Потом еще Румынско-Болгарская граница, летом вот тоже тяжело проходит, мы попали на пересменку и также ждали полтора-два часа. Вот, помимо этого всего, еще была Молдавская таможня, очень быстро прошла, очень хорошо работают ребята, около 15-20 минут. В общем все это наложилось. И еще по Румынии не очень удобно передвигаться, потому что, во-первых, надо как-то пересечь Дунай, и чтобы попасть на мост, нужно сделать нехилый крюк, либо пользоваться паромными переправами - мы не стали рисковать, и поехали в окружную, потому что была ночь, и переправы могли не работать, я, конечно, не уверен, но мы все же не стали рисковать. Кстати, есть несколько вариантов как прокладывать маршрут, через какие кпп на таможне, вот молдавскую таможню мы проходили в Кагуле - Молдавско-Румынскую, а Румынско-Болгарскую в Негру-Воды.

Так вот в Негру-Воды, как я уже говорил, довольно большой поток туристов, много молдован, украинцев и белорусов, вот это я для себя отметил. Ну, и конечно же, сами болгары, румыны, которые катаются туда-сюда. Так вот румыны, и вообще граждане Евросоюза, проезжают фактически без каких-либо проверок, а вот граждане Молдовы, Украины, Белоруссии ждали минут 40, ставят печати в паспорта, вот так очереди и образуются. Всем пока!

Напишите нам письмо

Популярное

При использовании материалов, ссылка на ipoehal.ru обязательна

На сайте собраны материалы, правами на которые обладает исключительно автор проекта "Взял и Поехал" Владимир Карманов. По всем вопросам сотрудничества пишите на наших страницах в социальных сетях.