Молдова

По-всякому я уже передвигался по Молдове - машина, катера, байдарки и даже воздушный шар. Сегодня пришло время добавить к этому немного адреналина, для чего я поеду на аэродром Вадул-луй-Водэ. Там вместе с командой Aero Team и одним из самых крутых летчиков Молдовы я сяду в американский самолет и полечу. Уже в ходе полета я в очередной раз обалдею от молдавской природы, испытаю невесомость и свободное падение, а затем возьму управление на себя, войду в крутой вираж и пролечу прямо над макушками деревьев. Еще сегодня меня убедят, что все очень безопасно, а стать пилотом в Молдове не так уж и сложно. Обо всем этом в новом видео рассказывает автор проекта FărăZAGRAN Владимир Карманов.

Аэродром Вадул-луй-Водэ - полетать может каждый!

Добраться из Кишинева до аэродрома - дело 20 минут. Вокруг него зеленые поля и занимающиеся своими делами местные жители. Когда я заехал на территорию, сердечко сразу заколотилось от урчащих в небе самолетов и авиационных указателей. Сделал селфи у разноцветной диспетчерской и пошел дальше.

Здесь, на аэродроме Вадул-луй-Водэ, базируется компания Aero Team. Именно эти ребята сделали полеты на самолетах возможными для простых жителей Молдовы. Погода лётная и в зоне посадки очень многолюдно. Одни уже счастливые на эмоциях выходят из самолета, другие пьют кофе и ждут своей очереди, а парашютисты уже вовсю прыгают. Удивился тому, насколько здесь оживленно, самолеты взлетают и садятся один за другим. 

Профессия-летчик: Книга рекордов Гинесса и самый безопасный транспорт

Первая мысль перед полетом - разузнать всё про безопасность, о чем рассказывает классный летчик, тренер сборной России по парашютному спорту и рекордсмен Книги рекордов Гиннеса Сергей Зинченко:

“Мы все знаем, что самый безопасный вид транспорта - это авиационный. Каждый самолет имеет свое качество. Если качество даже 10, то с высоты 1 километр, он сможет пролететь 10 километров. За это время летчик может найти себе любую площадку для безопасного приземления. Второй вид спасения - это дополнительные парашютные системы”.

Мы полетим на американском самолете Cessna 172 - самом востребованном и самом распространенном в мире. “Он цельнометаллический, многофункциональный, один из самых безопасных, в меру скоростной и самый лучший для молдавских условий”, - объясняет Сергей Иванович, - “Также у нас тут есть карбоновые самолеты - абсолютно безопасные, они даже более пластичные, так что будут летать долго и надежно”. А самая лучшая аэродинамика, как выяснилось, до сих пор у самолета АН-2, который, помимо этого, еще очень удобный и неприхотливый.

Оказывается, Сергей еще и контролирует полеты других пилотов. Прямо посреди нашей беседы он разрешает кому-то посадку - ребята пошли на посадку, а у меня взлет. Причем, это первый мой полет в малой авиации, так что пристегиваем ремни и вперед.

Сюрпризы для новичков - невесомость и свободное падение

Основная мысль, которая крутится в голове в первые минуты, - это как все просто и быстро, без паспорта и ожидания у стойки регистрации. Еще минуту назад стоял ногами на асфальте, а теперь лечу над Днестром и выглядываю знакомые места в новом для себя ракурсе. 

Тут первый сюрприз от Сергея Ивановича. Так обычно тренируют космонавтов, но я тоже выдержал и кирпичей не наложил. Вроде бы.

“Сейчас пару секунд было свободное падение и нулевая гравитация, как у космонавтов, когда они в воздухе плавают, так же и мы находились в безвоздушном пространстве”, - рассказывает летчик.

Я управляю самолетом, ребята! 

В малой авиации полет - штука такая: захотел посмотреть на Днестр - посмотрел. Нужны озера? Окей, меняем маршрут. Достаточно только предупредить диспетчера, с которым пилот на связи всегда. Чем ниже высота, тем быстрее меняется картинка и тем сильнее я держусь за поручни. Сначала мы летим всего в нескольких десятках метров от земли и взлетной полосы, а потом взяли и развернулись как на машине, практически на одном месте. Это легко и Сергей объясняет почему: “Это самолет очень маневренный, он используется при обучении пилотов”.

Если вы не видели меня, радующегося, как ребенка, то сейчас все будет. Напомню, раньше я даже как пассажир на таком самолете не летал, а тут - “Вова, бери штурвал и жми педали”.

“Я сейчас управляю им? Что мне нужно сделать, чтоб мы не разбились? Я управляю самолетом, ребята! Это круче, чем Феррари!”

Конечно же, хорошая идея узнать, что за приборы есть в самолете, мне в голову пришла уже после того, как я отдал штурвал.

Приземлился я со словами: “Я хочу еще!” На что сотрудник Aero Team Игорь Кузема ответил, что никогда одним полетом дело не заканчивается: “Многие возвращаются и становятся пилотами, а некоторые потом вообще уходят в большую авиацию, но начинается все с малой”.

Полет, который забудется нескоро

Прошло полчаса, а я все еще в шоке, но закрепим материал. Аэродром находится в селе Вадулены, в 20 километрах от Кишинева, рядом с курортной зоной Вадул-луй-Водэ. На карте видно пляж у Днестра и взлетную полосу.

Таких приятных перегрузок не испытывал я очень давно. Вроде полетал недолго, но забыть такое просто так не получится. Летайте по Молдове с Aero Team и следите за проектом FaraZAGRAN. Все только начинается!

Напишите нам письмо






При использовании материалов, ссылка на ipoehal.ru обязательна

На сайте собраны материалы, правами на которые обладает исключительно автор проекта "Взял и Поехал" Владимир Карманов. По всем вопросам сотрудничества пишите на наших страницах в социальных сетях.